Шерегеш 2012 дубль 2 — Max-Bus
Неделю назад мы вернулись со второй в этом году поездки в Шерегеш. Сразу по возвращению я слег окончательно и почти целую рабочую неделю проболел, причем очень серьезно — видать подцепил какой-то вирус. Температура держалась под 39 градусов, ни о какой работе и постинге в блог естественно не могло быть и речи. Сегодня я почти здоров, и уже приступил к работе. Но о выводах и рабочих моментах я расскажу завтра — в понедельник. А сегодня хочу поделиться впечатлениями от второй поездки в Шерегеш, ведь как известно — первое мнение бывает обманчивым.
Для тех кто забыл — первое впечатление от Шерегеша было полно эмоций и ярких красок. И неудивительно — увидеть горки с такими красивыми пейзажами и длиной более километра после того как катался только на мелких местных горочках — это, естественно, не могло не оставить ярких впечатлений. Вторую поездку я уже был не столько восхищен пейзажами и протяженностью горок, но ехал уже с конкретным пониманием где и как я буду кататься.
Надо сказать, что между нашими двумя поездками прошло всего «две с хвостиком» недели. Но этого времени оказалось достаточно (без снегопадов), чтобы снег хорошо подтаял на горках. В первую поездку мы «летали» в основном по трассам. Замечательная девушка Юля (работает с моей женой) показала нам прелести фрирайда по лесу, но тогда нам хватило поездок и по трассам. В нынешнюю поездку у нас практически не осталось выбора: на трассах, даже на Skyway, уже местами виднелись хорошие проталины, или же откровенно лежал лед, по которому на доске весьма опасно кататься. Поэтому нам пришлось «осваивать» фрирайд по лесу. Буквально в первые полдня мы с женой «втянулись» в это дело достаточно настолько, чтобы полюбить его и приноровиться.
Самое тяжелое в фрирайде — успеть вовремя повернуть и быстро ориентироваться на скорости — выбирать путь между деревьями. Неправильно выбрал путь — и вот ты уже загряз в снегу «по самые уши». Конечно, падение в снег намного мягче чем на трассе, и не оставляет синяков и травм, но вот выкарабкиваться из него — весьма тяжко. Солнце жарит, одежда застегнута под завязку — пока выкарабкаешься взмокнешь насквозь. Тут нас, конечно, спасала качественная влагоотводящая одежда. Но тем не менее было тяжеловато.
Второй день уже катались «как профи». Взял в кавычки т.к. до профи нам, конечно же, еще очень далеко. Но время спуска заметно сократилось за счет того что приноровились выбирать дороги и резко сворачивать в случае необходимости.
А вот на третий день я катался «как валенок». Мышцы ног были окончательно забиты и мне приходилось буквально «уговаривать» правую ногу напрячься и повернуть. Весьма необыкновенное и нехорошее ощущение. Из этого я сделал вывод, что третий день «покатушек» подряд без расслабления — это уже слишком. Варианта три: либо ехать на два дня, либо кататься «вполсилы» (что явно не про нас), либо каждый вечер принимать горячую ванну / посещать баню — чтобы расслабить на ночь мышцы.
Но в общем впечатление осталось просто мега-офигенным, несмотря на то что долгожданный снег так и не выпал к нашему приезду и состояние здоровья все равно оставляло желать лучшего.
Не могу пару слов не сказать о «туроператоре». Мы ездили первый раз с конторой «AYS-group». Насколько я понял, именно им принадлежит клуб «Bunker» в Академгородке, два отеля Ays и Laska (экс-Скала) и ночной клуб Aus-Club в Шерегеше. Хочу выразить признательность организаторам за подготовку и проведение туров, все было реально очень хорошо: и веселая дружная атмосфера в автобусе, и веселый водитель-экспедитор, и номера в отеле. Были конечно мееелкие косячки, но общего впечатления они все равно не испортили. О них я сообщил администрации и они пообещали работать над улучшением сервиса в этом плане. Кстати, цены у них достаточно приемлемые, особенно если учесть то что оба отеля стоят на горе Зеленая в 5 минутах ходьбы от подъемников. То есть оптимальный маршрут если Вы планируете кататься на самой клевой (ИМХО) трассе Skyway: одеваемся в отеле, идем 5 мин до «оранжевого» подъемника Skyway, там прямо покупаем SkiPass на весь день, поднимаемся на нем, 2 мин переходим на основную трассу Skyway к подъемнику Панорама — и поехали!.. Никаких такси, никаких дополнительных «разовых» подъемов — все просто супер.
Про алкоголь… за полторы недели до поездки я сам себе дал слово что отказываюсь от алкоголя, по крайней мере на ближайшие полгода. Совсем отказываюсь. Max-Bus — молодежный проект. И, естественно, уже в автобусе ребята отдыхают, выпивая благородные алкогольные напитки (пиво в автобусе пить запрещено, думаю понятно почему). Не пить в автобусе мне казалось проще простого, так оно и оказалось. Я спокойно всю дорогу потягивал вкусный клюквенный швепс, пока остальные глушили коктейли. Напрягало меня «как я пойду в клуб» без алкоголя. Даже наверное не то как я туда пойду — а как я буду там тусить. С 11го класса я уже забыл что такое «в клуб трезвым». Это просто несовместимые для меня понятия. И мне было интересно — получится ли потусить, или просто попьем кофе и вернемся в отель. Как оказалось, переживал я зря — проблема решилась сама собой…
После первого дня катания ноги гудели так, что речи о том чтобы идти в клуб даже просто чтобы посидеть — не возникало. Думаю, можно не рассказывать что творилось с ногами к вечеру второго дня. В клуб мы так и не добрались в общем, но об этом нисколько не сожалеем — все-таки в Шерегеш мы ехали кататься, а не танцевать. Сходить в клуб мы всегда можем и в городе, совершенно не обязательно ехать для этого 8 часов в автобусе.
Вот такая насыщенная поездка получилась, мы даже успели немного засветиться в съемке очередного трейлера «покатушек» от постоянных «клиентов» Max-Bus’а. Может быть промелькнем в кадре — тогда выложу сюда еще и съемки покатушек. Ну а теперь мы чиним — упаковываем доски до следующего сезона, надеюсь он будет более снежным и начнется достаточно рано, чтобы успеть основательно накататься за зиму… Катайтесь, не пейте и будьте здоровы!