Раскрыт химический состав красок в картинах Рембрандта
Тайна раскрыта
Группа французских и голландских исследователей, изучая химический состав, нарисованных картин Рембрандтом, определили волнующий всех искусствоведов вопрос: почему у картин художника, очень большая густота красок. Для получения эффекта густоты картин в технике импасто, художником использовался свинцовый материал - плюмбонакрит. Используя эту краску, художник наносил ее на холст толстыми слоями. Делался масляной состав, который в дальнейшем, наносился на картину. Краска с использованием плюмбонакрита медленно высыхала, образуя реалистичные складки на вещах и драгоценностях, которые рисовал на картинах Рембрандт.
На каких картинах этот материал?
Исследователи, изучали несколько картин, во время выполнения своих исследований. Оказывается Рембрандт, является пионером в использовании данного материала. Считалось, что использование плюмбонакрита впервые было замечено в 1890 году и в ХХ веке, на произведении "Стог сена под дождливым небом" - Ван Гога. Однако картины, "Купание Сусанны" и "Вирсавия", доказывают обратное. Техника использовалось за 2 столетия до XIX столетия.
Вердикты ученых
Группа ученых говорит о следующем: "Исходя из полученных исследований, мы можем полагать, что Рембрандт, добавлял в свои картины помимо плюмбонакрита, еще окись меди. Потом, со всего этого делал пастообразную жидкость. Мы считаем, что художник, мог использовать еще и другие рецепты краски, для создания реалистичности на своих картинах. В дальнейшем, все это мы планируем изучать".