Организация тура на Кубу и фотографии Гаваны и Варадеро отдых

В начальной фазе своего расселения по Палестине, израильский народ значительно уступал ханаанеям по уровню культурного развития. Ханаанеи оказали большое влияние на развитие еврейского народа и внесли огромный вклад в культурное развитие этого народа. Есть мнение что часть местных племен Палестины ассимилировались с пришедшими сюда евреями. Совпадали не только культура и обычаи, но и религиозные культы: поклонение каменным изваяниям и деревьям. Однако, у евреев имелись и свои культовые особенности, связанные с кочевым и племенным укладом.

К примеру, у каждого еврейского племени были свои божества и боги, но был и верховный бог у всех еврейских племен — Яхве. К тому же у израильтян не было храмов, они совершали поклонение божествам в горах или в специально оборудованных шатрах. У евреев существовал очень древний обряд обрезания, который имел по всей видимости тесную связь с обрядом инициации мальчиков. Данный обычай присутствовал и у других восточных народов. Обрезание прочно вошло в обрядовую практику иудаизма и ислама.Из за усиливающейся постоянной вражды между ханаанеями и израильтянами, началось культурное и религиозное отторжение у этих народов. Ханаанеи были покоренным израильтянам народом и все что было заимствовано у них предавалось немедленному осуждению и забвению. Так ушло в историю многобожие у израильского народа. В процессе создания израильского царства усиливалась роль покровительства Яхве. Так как местная и влиятельная знать была связана с местными культами, то для центральной власти было важно обозначить единый столичный культ. Многие культы заимствовались у соседних более развитых государств, это благоприятно сказывалось на торговых и культурных отношениях соседствующих государств. В ходе этих отношений происходил обмен религиозными товарами и атрибутами служения, таким образом эзотерические товары становились важной частью торгового экспорта Израиля.Израильские жрецы усердно вели борьбу за единый культ Яхве, против остальных богов.

При этом жрецы не были противниками многобожия, их идея заключалась в том, что каждый народ вправе поклоняться родному богу, однако Яхве был родным богом евреев и превосходил остальных богов в силе и могуществе. Библейские книги подверглись тщательному редактированию тех мест, где были упоминания у поклонении израильтян другим божествам кроме Яхве. Однако, помимо храма в Иерусалиме существовали и другие места и храмы посвященные другим божествам. На основе анализа имеющихся источников, ученые пришли к выводу, что иудеи ушедшие в Египет после падения Иерусалима, высоко почитали некую богиню Анат, которая возможно являлась женой Яхве. Детальный анализ наиболее древних библейских текстов, которые были написаны в иносказательной форме и не подверглись последующей корректировке показывает, что в Израиле существовало очень много культов, посвященных различным божествам. Однако, еще на заре появления единобожия израильтяне стали использовать менору для освещения и очищения храмов. Менора существует и активно используется до нашего времени, так как она позволяет легко выводить негативные энергии из помещения.

Мифология израильтян на протяжении всей эпохи царств практически не отличалась от ханаанейской, но культовые жертвоприношения людей просуществовали совсем недолго, как впрочем и обрядовая проституция. Древние обряды израильтян в переработанном и видоизмененном виде позднее вошли в ортодоксальный иудаизм Таким образом, древние евреи не были ярыми ревнителями единобожия, до момента становления иудаизма. В сравнении со странами Передней Азии Израиль имел массу отличий и первым обратился к вере в единого Творца. С тех пор в одежду евреев плотно вошла кипа, которая ознаменовала заключение союза с Создателем и новую эру в истории человечества!