SEO анализ сайта: инструменты и сервисы

Анализ сайта — это та вещь, с которой оптимизатору приходится сталкиваться практически ежедневно. Анализ сайтов конкурентов, анализ своих проектов, технический аудит ресурсов — это те мероприятия, без которых успех продвижения сайт будет находиться под большим вопросом. Сайты бывают разные, а значит подходы и инструменты для анализы тоже разные. Перечислять полный список инструментов и анализируемых характеристик сайта не буду, остановлюсь лишь на основных.

На что смотреть при анализе сайта?

Наличие правильных файлов robots.txt и sitemap.xml

Наличие хорошей и информативной страницы контактов

Наличие уникальных заголовков и описаний страниц

Просмотрев эти три пункта можно сразу понять занимались ли сайтом до вас или нет и оценить масштаб трагедии.

Если же необходим более глубокий анализ сайта, то имеет смысл воспользоваться инструментами сервисов: pr-cy.ru/analysis audit.megaindex.ru

SEO Checklist

Оценка внутренней оптимизации сайта анализ индексирования сайта в поисковых системах анализ мета-тегов сайта (title, keywords, description) проверка контента сайта на уникальность анализ верстки контента анализ перелинковки сайта проверка валидности кода анализ обработки 404 ошибки анализ скорости загрузки сайта

Оценка внешней оптимизации сайта анализ показателей авторитетности сайта (ТИЦ, PR) анализ региональной принадлежности сайта проверка наличия сайта в каталогах (Яндекс, DMOZ, Апорт, Mail) проверка наличия сайта в популярных региональных каталогах анализ входящей ссылочной массы сайта (качество и количество ссылок) анализ исходящей ссылочной массы сайта (качество и количество ссылок)

Зачем все это надо?

Анализ сайта поможет понять стратегию продвижения, составить список мероприятий по оптимизации и оценить время, которое необходимо на работу.