Статистика Яндекс.Метрики, куда смотреть?

Важные показатели Яндекс.Метрики

Установка системы сбора статистики на сайт — дело хорошее. Яндекс.Метрика не просто покажет количество посетителей на ваш сайт, но и источники — сайты и поисковые запросы, которые привели на ваш сайт. Эти данные помогут в продвижении вашего сайт. Я не буду заострять внимание на таких показателях как Визиты, Просмотры, Посетители, Время на сайта. Они несомненно важны, но играют некую отчетную роль перед клиентом и перед самим собой. Важно делать срезы данных по месяцам и смотреть — правильно мы продвигаем ресурс, есть ли положительная динамика или же наша стратегию не дает результатов.

Поисковые фразы, сайты, страницы входа — это важно

Вышеперечисленные показатели помогут оптимизатору понять какие запросы и в какой мере приводят посетителей на сайт.

Поисковые фразы. Если в Яндекс.Метрике сделать следующий срез Источники трафика: поисковые фразы (все поисковики) мы увидим перечень запросов, по которым идет трафик. Нехитрыми действиями можно проверить частотность и позицию нашего сайта по ним. Если обнаружиться ВЧ запрос, по которому сайт занимает не лучшую позицию в выдаче — это наш клиент. Его необходимо подтянуть.

Сайты. Еще один важный показатель, который может увеличить количество посетителей и обратных ссылок. Сделав срез Источники трафика: сайты мы получим список ресурсов, с который переходят на ваш сайт. Выявив наиболее значимые можно провести мероприятия по увеличению активности пользователей. Допустим на ваш сайт идут переходы с авторитетного форума, но их мало и процент отказов большой. Что мы делаем:

Находим точку входа с форума на ваш сайт (обычно это активная ссылка)

Читаем тему ветки и посты, понимаем о чем идет речь

Даем интересный материал в ветку форума

На сайте делаем посадочную страницу для посетителей с форума (размещаем там материалы, которые ожидает получить пользователь с форума)

Это лишь один пример и стоит подумать стоит ли игра свеч, так как работа не быстрая, но может дать хорошие результаты.

Страницы входа. Это лицо(а) вашего сайта. Если обнаруживается большой процент отказов со странице входа необходимо улучшать ее или сменить, при необходимости.

Срезы этих данных рекомендую делать по месяцам, так как неделя и день не срок для формирования списка топовых страниц входа и запросов.

Существуют и другие значимые параметры, например Браузеры, Разрешения дисплеев, но наиболее полезные для SEO я упомянул.