Установка оборудования для экономии топлива

Такие капиталоемкие программы, как создание индустрии производства синтетической нефти, производства спиртовых топлив типа «газохол», дорожного строительства и другие, в США разрабатываются и финансируются государством.

Большое внимание в программах частных фирм уделяется повышению топливной экономичности транспортных средств, особенно автомобилей. Так, например, транспортный отдел фирмы «Дюпон», имея в парке 200 тягачей и 450 полуприцепов, за 2 года сэкономил 45 % расходуемого топлива за счет следующих мероприятий: установки аэродинамических дефлекторов, применения муфты к приводу вентилятора, установки двигателя меньшего размера с увеличенным крутящим моментом и пониженными оборотами.

Характерно, что ряд транспортных фирм переделывают получаемые автомобили, на что затрачивается 2500-3000 долл. на автомобиль. В переделку включено: регулировка двигателя на максимальную экономичность, установка обтекателей, применение бескамерных шин с радиальным стальным кордом, дорожного регулятора скорости и т.д., что приводит к экономии до 15% топлива.

В целях экономии топлива на воздушном транспорте, потребляющем его в больших объемах, в США разрабатывают: программу правительственной научно-исследовательской организации НАСА. К работе подключен ряд фирм. Так, например, фирмы «Дженерал Электрик» и «Пратт-Уитни» участвуют в создании семейства двигателей повышенной экономичности с высокой степенью двухконтурности для самолетов 90-х годов; программу фирмы «Боинг» по созданию самолета, совместимого с аэропортом, направленную на повышение топливной экономичности на 25% и определение летно-технических характеристик самолета, созданного с учетом обеспечения минимальных задержек в аэропорту и минимальных уровней шума и загрязнения атмосферы в районе аэропорта; программу фирм «Локхид» и «Мак Доннел Дуглас» совместно с Научно-исследовательским центром НАСА имени Эймса по созданию экономичного самолета; программу фирм «Гамильтон Стандарт», «Дженерал Электрик» и «Пратт-Уитни» – «Исследование экспериментальных самолетов и двигателей с низким потреблением энергии».

Предполагается, что реализация этих программ позволит создать самолеты, потребляющие на 50% меньше топлива, чем современные самолеты. Этот уровень экономии намечается реализовать в 3 этапа, причем на каждый этап разработана своя технологическая подпрограмма:

1993-2001 гг.-обеспечение экономии 5-10% за счет совершенствования организации и методов эксплуатации авиационной техники, произведенной в прошлые годы;

2001-2009 гг.-экономия 20-30% за счет улучшения характеристик выпускаемых самолетов и двигателей;

2009-2020 гг.-экономия 40-50% за счет комплексного использования всех усовершенствований в области авиационной техники и систем эксплуатации, сделанных на первом, втором и третьем этапах в результате реализации технологических программ.