Что такое мониторинг цен конкурентов интернет-магазина: задачи, цели, плюсы и минусы метода, инструменты

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 23 августа 2021, 18:17

Просмотров: 2162

Мониторинг цен конкурентов – не новый, но отлично работающий метод. 15-20 лет назад на разведку в магазины конкурентов ходили прототипы современных тайных покупателей, которые просто запоминали цены, ведь фотосъемка или записи в блокноте могли спровоцировать шквал негативных эмоций. Сегодня все намного проще, ведь можно зайти в интернет и найти всю интересующую вас информацию. О том, что открывать, где искать, и зачем это нужно, мы сейчас расскажем.

Что такое мониторинг цен?
Мониторинг является анализом, который помогает выявить колебания цен, отследить ситуацию в состоянии покоя. Результаты используются при формировании стратегии работы, ценовой политики, поиске поставщиков и расчете маржи. В современных условиях процесс мониторинга максимально автоматизирован, информация есть в открытом доступе, поэтому достаточно подобрать хороший софт или онлайн-инструменты.

Зачем нужен мониторинг цен конкурентов?
Анализ особенностей деятельности конкурентов оказывает положительное влияние на развитие вашего бизнеса. Мониторинг является элементом комплексного анализа, он позволяет:

  • занять достойную позицию на рынке;
  • извлекать максимальную прибыль;
  • разработать оптимальную ценовую стратегию;
  • предупредить демпинг;
  • гибко реагировать на изменения рынка;
  • наладить сотрудничество с поставщиками, товары которых помогут получать максимальную маржу;
  • предложить клиентам самые выгодные цены в нише;
  • предупреждать необоснованное повышение цен, которое может оттолкнуть потенциальных клиентов;
  • существенно повысить выручку.

Мониторинг может лечь в основу маркетинговой и коммуникационной стратегии. Многие клиенты задают вопросы о том, почему в одном интернет-магазине цены более низкие, чем во втором. В этом случае, проведя мониторинг, можно будет правильно реагировать на такие вопросы, апеллируя качеством, брендом или региональными особенностями. Без проведения регулярного мониторинга не удастся разрабатывать конкурентные предложения, занять лидирующие позиции на рынке.