Что такое мониторинг цен
Успех бизнеса напрямую зависит от стратегии ценообразования, которую нужно определять с оглядкой на рынок вчера, сегодня и завтра.
Сколько здесь крупных продавцов и кто они, как много остальных и как отличается их ценовая политика. Такая информация необходима и новым и давно работающим ритейлерам для привлечения пользователей выгодными предложениями.
Мониторинг цен конкурентов Украина — это система поиска и регулярного сбора данных о товаре, направленная на оценку, контроль и эффективное управление ценообразованием в магазине для повышения своих продаж и конкурентоспособности на рынке. В процессе проведения дополнительно определяются товары-аналоги для каждой категории товаров, популярность позиций, выделяются новинки, ассортиментная политика конкретных продавцов.
Мониторинг цен позволяет искусно маневрировать между разностью цен на рынке и хаотическими всплесками спроса и предложения. Вы владеете точными актуальными данными, благодаря которым понимаете тенденции рынка в целом и на какой стадии жизненного цикла находится каждый конкретный товар в данный момент.
2. Для чего нужен мониторинг цен конкурентов
E-commerce продолжает расти и по прогнозам, к 2040 году будет обеспечивать 95% всех покупок. А это значит, что пропорционально увеличивается и конкуренция за покупателя среди магазинов. Все продавцы стараются предоставить лучшие условия по сервису и доставке, и главным критерием выбора становится цена.
Для чего нужен мониторинг цен конкурентов
— для определения диапазона цен на товары
— для расчета средней и медианной цены
— для изучения динамики цен на рынке
— для определения уровня конкуренции
— для отслеживания цен прямых конкурентов
— для контроля цен
— для прогнозирования спроса
— для быстрой переоценки товаров
— для оценки рынка аналогов
— для построения стратегии ценообразования
— для выгодных закупок у поставщиков
Для чего нужен мониторинг цен конкурентов
Если подытожить, мониторинг цен конкурентов нужен для внедрения эффективной стратегии ценообразования, нацеленной на поддержание конкурентоспособных цен, привлечение большего количества покупателей и как следствие, увеличение прибыли магазина.
3. Конкуренция в e-commerce и виды конкурентов
Конкуренция в ритейле — это борьба за потенциальных покупателей ценовыми и неценовыми методами в условиях свободно развивающегося рынка. Она предусматривает наличие нескольких продавцов, которые чтобы не быть вытесненными с рынка, следят друг за другом и соперничают за привлекательность своих цен, лучшие условия продаж и разнообразие ассортимента.
Поскольку большинство производителей отслеживает РРЦ/МРЦ, конкуренция по цене в e-commerce происходит в диапазоне -10% — + 10% от стоимости товара. Стоит цену завысить или занизить, и магазин недополучит прибыль за счет падения продаж или маржинальности.
Представители крупных розничных продуктовых сетей говорят о том, что снижение стоимости 1 кг продукта всего на 2 рубля влечет за собой рост продаж на сотни тысяч тонн. В онлайне все сложнее — ценовые качели часто устраивают десятки продавцов одновременно, и они сказываются на всех участниках рынка.
Перед тем, как мониторить цены конкурентов необходимо определить, каких именно конкурентов вы хотите отслеживать. В маркетинге выделяют 3 вида конкурентов:
1) Прямые конкуренты (основные)
Коммерческие сайты, которые находятся в вашей нише с общим с вами сегментом потребителей.
2) Косвенные конкуренты
Ритейлеры, которые продают аналоги и заменители ваших товаров.
3) Лидеры рынка и конкуренты-фантомы
Сайты, тематика и тип которых не совпадает с вашей, а также крупные торговые площадки по типу Avito и Aliexpress. Лидеры рынка – компании, на которые ориентируются как на эталон в той или иной сфере. Как правило, они известны по всему миру. Такие компании рассматриваются не с точки зрения цели превзойти их показатели, а с точки зрения поиска идей и вдохновения для продвижения своего бренда.